Если перед вами встала задача резервного копирования (например файловой базы 1С), то обратите свое внимание на бесплатную программу Cobian Backup. Эта записка, содержит краткую инструкцию по установке и настройке Cobian Backup на Windows.

Идем по шагам:

  • Качаем и устанавливаем Cobian Backup cbSetup
  • Меняем язык интерфейса на русский
  • Настраиваем оповещение по почте
  • Создаем задание для резервного копирования

Первый шаг — Установка

Качаем Cobian Backup из официального сайта:

http://files.cobiansoft.com/programz/cbSetup.exe

Устанавливаем Cobian Backup:

Нажимаем Next

Ставим галочку и нажимаем Next

Нажимаем Next

Выбираем * User the local System account

Нажимаем Next и сразу Да (Yes)

Нажимаем Install для начала процесса установки.

После окончания, Cobian будет установлен на Ваш ПК.

Примечание: Обязательно установите Net Framework 3.5, чтобы заработала служба теневого копирования.

Второй шаг — Меняем язык интерфейса на русский

Заходим в Cobian, по умолчанию после установки, Cobian запущен и его значок можно найти в трее

Двойным щелчком или из меню правой кнопки, происходит запуск интерфейса.

Откроется окно Cobian.

Давайте поменяем язык интерфейса на русский, нажмем CTRL + ALT + O или зайдем в меню Tools -> Options

Здесь из списка Languages (языки) выбираем RUSSIAN и нажимаем ОК.

 

Третий шаг — Настройка оповещения

Не выходя из Cobian, идем в меню Инструменты -> Параметры -> Журнал

Здесь отмечаем:

  • Срок хранения записей в журнале (в днях) — 30
  • Посылать журнал по почте — Галочка
  • Отправлять только при ошибках в работе — Галочка (можно галочку не ставить, тогда отчет будет приходить каждый день)

Этим мы включили отправку журнала по почте. Этого конечно мало, потребуется ввести свой почтовый ящик отправителя и получателя.

Идем Инструменты -> Параметры -> Почта

Здесь ставим:

  • Сервер SMTP — smtp.yandex.ru
  • Порт — 465
  • Тема письма — 1C Backup Report
  • Аутентификация — Галочка
  • Имя пользователя: Ваш ящик
  • Пароль — Ваш пароль от ящика

Далее нажимаем кнопку в Получателях

Вписываем получателя — свой ящик куда будут приходить оповещения. Нажимаем Принять.

Далее нажимаем кнопку SSL

Здесь ставим:

  • TLS — Клиент (поддерживает TLS)
  • Тип Аутентификации — SSL
  • Использовать прокси-сервер — Галочка
  • SSL — SSL v3

Нажимаем кнопку Принять.

И теперь тестируем отправку отчета на почту:

В этом окне видим, что тестовый отчет отправлен. Это хорошо.

Теперь надо создать задание на резервное копирование.

  • Создаем задание для резервного копирования

Для этого щелкаем крестик — Создать новое задание

Даем имя заданию

В верхнем окне добавляем Источники, то есть то что мы хотим сохранять.

В нижнем окошке Пути назначения, указываем куда сохранять резервные копии.

Путь назначения может быть FTP сервером, это может быть актуальным в наше время.

Получится примерно так.

Далее указываем расписание, когда нам требуется делать копии.

Обязательно пишем удобное время выполнения, например 23:10 (ночное или возможно обеденное).

А здесь указываем, какое количества резервных копий будет хранится.

Обязательно укажите количество копий для хранения, чтобы не создавалось бесчисленное кол-во резервных копий, которые со временем могут заполнить все место на диске/сетевом ресурсе.

Указываем тип сжатия — ZIP

И нажимаем Принять.

Все, теперь у нас создаются резервные копии.